Соборы Всемирного Белого Братства проводились с 1900 по 1944 г. один раз в году - обычно в августе, и протекали в форме совместных прогулок, бесед и молитв.
Соборы проводятся и в настоящее время в районе семи рильских озер. Рильский горный массив, по мнению Петра Дынова, является одним из древнейших духовных центров на Земле, это максимально благоприятный центр для связи между мирами - физическим, духовным и божественным. Смысл Соборов до 1944 г. был заключен в возможности для каждого члена Белого Братства видеть в непосредственной близости Петра Дынова и слышать беседы из его уст. На Соборах может присутствовать каждый член Братства и даже посторонние люди. Каждого встречают приветливо. Не предъявляются никакие формальные требования для участия. Одно из существенных - сбор средств для деятельности Братства - на основе добровольных пожертвований "по своему сердцу".
На Соборах Белого Братства реализуется образец общего совместного существования, где каждый ответственен и заботится о благе для других, совместное пение, Паневритмия, братские трапезы, работа по очищению и облагораживанию местности.Члены Братства называют друг друга братья и сестры.
Братская жизнь - главная форма организованного существования Братства, т.к. в то время не были созданы внутренние структуры типа управляющего или братского совета, общего собрания и прочего.
В 1904г. Петр Дынов переселяется в Софию - ул. Ополченская 66. Именно здесь начинаются так называемые Беседы - по персональному приглашению Петра Дынова. И по линии знакомств число присутствующих непрерывно нарастало.
После Первой мировой войны Белое Братство Петра Дынова резко набирает мощь и общественное влияние. Это связано с тем, что вследствие послевоенного кризиса человеческая душа становится чувствительнее и восприимчивее, в ней пробуждается стремление к правде и гармонии; само человечество, осознавая нищету современной цивилизации, воспринимает мысль о преодолении зла и построении новой культуры.
Учение о Любви, как основном принципе Бытия, и о братстве среди людей - ведущая доминанта в беседах Петра Дынова. Оно соответствует социальным и нравственным поискам и стремлениям эпохи, и, в то же время, созвучно идеям наиболее продвинутых европейских и мировых умов.
Учителя Петра Дынова рассматривают как духовного вождя, "гуру", Божьего посланца на Земле, наделенного миссией ускорить эволюцию людей на земле.
Сам Петр Дынов не провозглашает монополии на излагаемые им знания и исключает механическое перенесение собственного имени на всю его теоретико-практическую концепцию и систему.
Под "Белым Братством" Петр Дынов понимает невидимую общность существ, завершивших свою духовную эволюцию в материальном мире и достигших совершенства, которые принимают деятельное участие во всей жизни человечества во всех ее измерениях. Здесь белый цвет - как выражение чистоты и возвышенной духовности.
В Болгарии обычно группа людей объединяется не столько вокруг какой-то идеи, сколько вокруг данной личности.
Петр Дынов - признанная личность с общественным авторитетом, и главная его особенность заключена в талантах ясновидца и врачевателя физических и душевных страданий. После окончания Первой мировой войны, его популярность растет неимоверно сильно, параллельно с желанием множества людей видеть его лично и слышать его беседы. Возникает и мнение, что он святой.
Учение Петра Дынова приобретает приверженцев благодаря своему синтезу восточного мистицизма с западной научно-рациональной мыслью, т.е. благодаря желанному единению веры и разума. Сам Петр Дынов заявляет: "Для меня Христова церковь - это Любовь". Любовь к Богу, к ближнему - величайший завет и вечная заповедь Христова всем людям и во все времена.
Выдвигается тезис о том, что Петр Дынов пришел в мир, чтобы проповедовать истинное Христово Учение, что это важнейший элемент его миссии. Что Христово благовестие должно быть передано в нашу эпоху осовремененным и углубленным с помощью оккультного познания.
Позже Петр Дынов распределяет своих последователей по группам (по территориальному признаку), во главе которых стоят руководители, слушающие "тайные беседы", а потом разъясняющие их остальным членам группы.
Беседы ведутся в области оккультных наук - френологии, вегетарианства, здорового образа жизни. Их цель - убедить последователей идти по пути истинного Христова учения. Во время экскурсий на природе Петр Дынов рассказывает о языке "Живой Разумной Природы" и о величии ее Разумности.
назад
продолжение
Используются технологии uCoz